Факультет менеджмента


- О Факультете
- Высшее образование
Факультет финансово-экономического управления

- О Факультете
- Высшее образование
- Школа бухгалтера
Площадка деловой безопасности


- Компьютерная лаборатория
- Школа промышленной безопасности
- Школа патентного поверенного

Главная

Высокотехнологическая внешнеторговая деятельность

Международная торговля: конъюнктура товарного рынка


Программа № 151

Вашему вниманию:

Вы можете заказать эту программу в форматах:


Корпоративное обучение
fm@study-next.ru


[ Распечатать описание программы ]
Продолжительность: 5 дней

Даты проведения:
21 января 2011 года
23 февраля 2011 года
22 марта 2011 года
05 апреля 2011 года
27 мая 2011 года
09 июня 2011 года
27 сентября 2011 года

График:
18.00-21.30
 

Договор


Ключевые преподаватели и эксперты программы:



Лебедев Борис Маркович,

Кандидат экономических наук,

Доцент Санкт-Петербургского Государственного Университета


Актуальность программы для Вас:


Предлагаемая программа поможет овладеть основными теоретическими и практическими знаниями в сфере внешней торговли и международных отношений. В процессе обучения рассматриваются следующие основные вопросы, необходимые для специалиста внешней торговли: сущность МТ, её место и роль в системе мирового хозяйства, основные этапы её развития и формы регулирования, конъюнктуру основных мировых товарных рынков, организацию и технику внешнеторговых операций.

Стоимость обучения

Очно:

7500 рублей

НДС не облагается (на основании НК РФ, часть 2, глава 21, ст. 149, п.2.14).

Стоимость включает обучение, учебные материалы, консультации преподавателей между модулями, кофе-брейки

Скидки: более одного участника от компании – скидка 10%, постоянным клиентам компании – скидка 20%. Скидки не суммируются.

В формате вебинара:

4000 рублей


Объем обучения – 20 академических часов


Документ По окончании обучения выдается Сертификат о повышении квалификации

В результате обучения Вы:


   Вы будете:
   Знать:
   - этапы развития международной торговли;
   - основные формы и тенденции развития МТ;
   - показатели конъюнктуры мировых товарных рынков;
   - преимущества и недостатки различных форм международных расчётов;
   - организационные формы международной торговли;
   - основные организации, регулирующие МТ;
   - роль и место отдельных групп стран в международной торговле.
   Уметь:
   - определять доминирующие тенденции международной торговли;
   - определять количественные характеристики международной торговли;
   - оценивать роль различных стран и регионов в МТ;
   - определять типы посредников в МТ.
   Ознакомленными с:
   - основными нормативно-правовыми актами, регулирующими международные торговые отношения в Российской Федерации

Эта программа для Вас, если Вы:


   Специалист-маркетолог по продвижению товаров на внешний рынок

Основные темы программы:

  • Тема 1. Международная торговля: эволюция, теории, её место в системе мирового хозяйства и МЭО     
  • Роль и место международной торговли в системе мирохозяйственных связей. Сущность и важнейшие характеристики международной и внешней торговли. Их роль и место в системе мирового хозяйства и международных экономических отношениях.
  • История международной торговли. 
  • Роль внешней торговли в системе общественного производства.
  • Эволюция теории международной торговли (XVI—XX вв.).  Вклад русских экономистов в развитие теории международной торговли.
  • Этапы развития международной торговли. Общие и специфические факторы, влияющие на развитие международной торговли. Международная торговля в 90-е годы XX в. и в начале XXI в.
  • Важнейшие тенденции развития международной торговли
  • Тема 2. Конъюнктура мировых товарных рынков и её прогнозирование.
  • Сущность конъюнктуры. Общехозяйственная и рыночная конъюнктура. Конъюнктура товарного рынка (рыночная конъюнктура) Факторы, влияющие на рыночную конъюнктуру. Высокая (повышающая), низкая (понижающая), вялая, текущая, прошедшая конъюнктура.
  • Количественные и   качественные показатели конъюнктуры. Показатели сферы материального производства Показатели внутреннего товарооборота Показатели международной и внешней торговли, географического распределения экспорта и импорта. внешнеторгового баланса, экспортная, импортная и внешнеторговая квоты. Показатели валютно-кредитной и финансовой сферы Данные об объеме капиталовложений. Данные о  портфеле заказов и  о поступлении заказов. Цены Конъюнктурный обзор индексов . Э.Ласлейреса и Г.Пааше.
  • Прогнозирование: сущность, необходимость, виды, методы, направления использования прогнозов. Уровни прогнозирования:  текущие (до 1 года), краткосрочные (до 5 лет), среднесрочные (5–10 лет), долгосрочные (10–20 лет) и сверх долгосрочные (свыше 20 лет).
  • Методы прогнозирования. Экстраполяция. Экспертные оценки. Экономико-математическое моделирование. Балансовый метод. Комбинированные методы. Особенности использования прогнозов в международной торговле. Требования к прогнозам мирового товарного рынка.
  • Тема 3. Организация и техника внешнеторговых операций.
  • Сущность, структура и основные черты мирового товарного рынка. История его формирования (XVI—XX вв.)
  • Международные торговые операции. Виды сделок. Внешнеторговый контракт
  • Встречная торговля: сущность, преимущества и факторы, ее определяющие
  • Классификация форм встречной торговли. Сделки «о разделе продукции». Сделки «развитие-импорт». Операции с давальческим сырьем (толлинг). Использование встречных операций в международной торговле бывшего СССР. Роль и место России в международной встречной торговле. Посреднические операции в торговле. Типы посредников.
  • Международно-правовые вопросы оформления торговых сделок. Оформление экспортного товара. Штриховое кодирование.
  • Международный технологический обмен: сущность и укрупненная классификация. Формы передачи технологий. Практические вопросы передачи технологии
  • Оптовая и розничная торговля. Оптовая торговля. Розничная торговля. Товарный знак. Брэндинг. Стандартизация в международной торговле.
  • Расчеты в международной торговле и международные расчеты. Роль банков в международных расчетах. Общая характеристика и основные формы внешнеторговых расчетов:  аккредитив, инкассо, банковский перевод, расчеты по открытому счету.
  • Условия и средства платежа во внешнеторговых расчетах. Роль кредита. авансовый платеж (полный или частичный), наличный платеж (полный или частичный), оплата с отсрочкой платежа, или в кредит, оплата с рассрочкой платежа.
  • Международный кредит Позитивная и роль международного кредита. Роль кредита во внешней торговле. Формы (виды) международного кредита.
  • Тема 4. Организационные формы  МТ.
  • Развитие организационных форм международной торговли: причины, тенденции.
  • Важнейшие организационные формы внешней и международной торговли Агентские дома, торговые дома. Торговые дома Японии и других стран
  • Основные формы организации международной торговли. Международные товарные аукционы. Открытыми и закрытыми, принудительные и добровольные, английские и голландские аукционы, гласные и негласные способы аукционной торговли. Классификация  фирм, организующих аукционную торговлю.  специализированные, брокерско-комиссионные, аукционные фирмы.
  • Порядок проведения аукциона. Центры аукционной торговли.
  • Биржа. Функции товарной биржи. Виды  бирж: товарные, фондовые, валютные  и биржи труда; публично-правовые (государственные) и частноправовые (частные) биржи; открытые и закрытые биржи; универсальные и специализированные биржи;  международные и национальные; биржи реального товара; фьючерсные; операционные; опционные; смешанные. Участники биржевой торговли. бирже и её Организационная структура биржи и порядок организации торгов на ней. Виды биржевых сделок.
  • Международные торговые выставки и ярмарки. Специализированные и универсальными выставки/ярмарки. Картели, синдикаты, тресты и консорциумы в международной торговле.
  • Новые организационные формы МТ  второй  половины ХХ в. Стратегические альянсы.
  • Тема 5. Регулирование международной и внешней торговли.
  • Регулирование внешней торговли: сущность, необходимость. Формы и методы государственного регулирования внешней торговли. Административные методы регулирования.
  • Таможенно-тарифная система. Виды таможенных пошлин. Не тарифные методы регулирования (не тарифные ограничения). Сущность, классификация и основные показатели их оценки.
  • Экономические методы регулирования внешней торговли. Финансирование внешней торговли. Валютные методы регулирования внешнеторговых сделок.
  • Особенности торговой политики различных групп стран. Сущность торговой политики и ее методы. «Торговые войны». Конкуренция в международной торговле.
  • Регулирование международной торговли. Важнейшие международные организации, регулирующие международную торговлю.
  • Генеральное соглашение по тарифам и торговле (ГАТТ): сущность, принципы, причины прекращения деятельности.
  • Учреждение Всемирной торговой организации (ВТО). Функции, принципы и механизм деятельности ВТО. Особенности присоединения России к ВТО
  • Конференция ООН по торговле и развитию (ЮНКТАД) — роль в регулировании торговли сырьевыми товарами. 4.3.3. Международные товарные организации. Исследовательские группы по сырьевым товарам.  Европейская ассоциация свободной торговли (ЕАСТ). Всемирная таможенная организация (ВТО).
  • Международная торговая палата (МТП).
  • Тема 6. Место и роль отдельных групп  стран в МТ.
  • Методика оценки роли стран в мировой торговле и основные показатели количественной оценки.
  • Страны с развитой рыночной экономикой в международной торговле. Многолетнее лидерство в МТ. Устойчивая  тенденция к повышению доли экспорта в ВВП. Улучшение условий внешней торговли развитых стран, её сбалансированность. Качественные изменения товарная структура импорта, её соответствие товарной структуре экспорта. Контроль международной торговли ТНК развитых стран. Особенности торгово-экономических отношений Российской Федерации с развитыми странами.
  • Возрастание роли развивающихся стран в международных торговых отношениях Неоднородный состав этой группы стран. Новые индустриальные страны и особенностями участия этой группы стран в мировой торговле.
  • Несоответствие  экономических структур развивающихся стран технологической модели производства развитых стран и потребностям мирового рынка.
  • Особенности деятельности группы наименее развитых стран (46 государств) на мировом рынке
  • Страны Центральной и Восточной Европы: проблемы формирования новых систем торговых связей после распада мировой социалистической системы. Ограниченные экспортные возможности. Низкая конкурентоспособность продукции,
  • слабые позиции на мировом рынке
  • Роль и место России в МТ. Сырьевой характер структуры экспорта России.
  • Не соответствие масштабов, динамики, структуры и географического распределение экспорта и импорта России сырьевому, промышленному и техническому потенциалу страны. Меры для совершенствования торгово-экономических связей Российской Федерации.
  • Тема 7. Перспективы развития МТ в XXI  веке.
  • Влияние глобализации на развитие международной торговли. Факторы развитие мировой торговли. Общемировые тенденции (мега тренды). Специфические факторы и тенденции. Технологическими и экологическими требования.
  • Политические мотивации. Развитие информационных процессов. Случайные, не предсказуемые события.
  • Глобализация и её влияние на мировую торговлю. Усиление роли ТНК в  мировом хозяйстве и две тенденции: рост международной конкуренции и повышение степени монополизации отдельных рынков.
  • Развитие мировой торговли в начале XXI в. Формирование новой региональной структуры и сфер влияния в мировой торговле. Роль Китая. Усиление интеграционных и других группировок, международных организаций, регулирующих торгово-экономические отношения (МВФ, Мировой банк, ОЭСР и ВТО).
  • Перспективы роли России в мировых торговых отношениях в XXI в.


Задать свой вопрос эксперту:

fm@study-next.ru

Как зарегистрироваться на программу:

1. Заполните форму регистрации на сайте.
2. Позвоните специалисту по телефону: +7 (812) 959-75-45
3. Отправьте электронное письмо на адрес: fm@study-next.ru


Предложите свою тему:


Предложите актуальную тему для семинара. Напишите вопросы, которые волнуют именно Вас. Мы обязательно рассмотрим Ваше предложение и свяжемся с Вами.
Внимание! Все поля обязательны для заполнения.

Тема семинара:


Ваш E-mail:


Ваши вопросы, описание проблемы:



Код сессии:

Включите эту картинку для отображения кода безопасности
обновить изображение





Введите код:



Заявка онлайн


Внимание! Поля, выделенные жирным, обязательны для заполнения. Анкета заполняется отдельно на каждого слушателя.


Формат заказываемой программы:



Количество участников:


ФИО и должности участников:



Контактное лицо:
для организаций



Сфера деятельности компании:


Название компании:
(или частное лицо)



Страна:


Город:


Телефон:


Факс:


E-mail:


Ваши реквизиты:
для оформления договора и бухгалтерских документов



Гостиница:
с указанием даты заезда и выезда



Из какого источника Вы узнали о программе:




Образование | Мой институт | Корпоративное обучение | Сообщество | Контакты
Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения администрации сайта. При этом ссылка на сайт обязательна.

© Copyright 2010 study-next.ru